Я у дворца Кносса

 О предках викингов (к этногенезу восточных славян (белорусов, украинцев, русских))

Забытая русская история - сайт Владимира АмельченкоПосмотрите содержание или Продолжим знакомиться Рейтинг@Mail.ru

Буйный Новгород показался Рюрику райским уголком после того, чего он натерпелся в Дании... Четыре года назад эта статья промелькнула в  новостях Кольца патриотических ресурсов (КПР) российской части сети интернет и осталась в архивах портала в сегменте Наша история.

С тех пор родился целый цикл статей на эту тему и другие темы сайта "Забытая русская история" числом около полутора сотен. Поскольку эти статьи пользовались неизменным успехом у патриотически настроенной публики российского сегмента сети Интернет, постольку родилась идея выборочно обновить и повторить публикацию этих статей для более широкой аудитории порталов Яндекс, Майл, АиФ и КПР.
Итак, статья с таким заглавием расположена здесь

Если Вы впервые у меня в гостях, то следует познакомиться с моим предостережением здесь

Аналогичную по тематике информацию Вы можете найти на сайте посвященном книге "Клады и сокровища народа-воина Руси Черноморской (докиевской)" это здесь

Более обширные данные о творчестве Владимира Амельченко посвященному культу памяти предков Вы найдете здесь

Если Вы уже читали мои книги и статьи на сайте и они Вам понравились или не понравились,- пришлите свой отзыв. Это можно сделать прямо здесь в  Гостевой книге  сайта. Не стесняйтесь! Мне очень важно Ваше мнение.
Если у Вас появились вопросы или сомнения, то задать их можно на Дискуссионном форуме  сайта. Заходите, я обязательно отвечу.

С примерным планом публикации статей Вы познакомитесь здесь.

С уважением, Владимир М. Амельченко, победитель Всероссийского фестиваля
Интернет-проектов "Новая реальность" в номинациях:
Образование и культура" и "Наука и инновации"
Автор сайта "Забытая русская история" и четырех книг по краеведению, истории
и палеогеографии, открыватель Атлантиды Платона  http://roksalan.narod.ru

Есть  у Вас также возможность познакомиться с продолжением этой истории по
публикации Михаила Пазина в любимом журнале ЧиП №5 2003,
перепечатанной с согласия редакции.  Эта версия существенно отличается от
изложенной в моей книге, но потому и интересна, поскольку складываясь они вместе
дают более полную картину. В. Амельченко

Посмотрите содержание или Продолжим знакомиться

Михаил Пазин
Здравствуйте! Я - Рюрик!
Буйный Новгород показался Рюрику райским уголком после того, чего он натерпелся в Дании...
Вопрос о том, кто был Рюрик и откуда он явился на Русь, остаётся затемнённым до наших дней. Произошло это потому, что русскую историю начали писать немцы — Шлёцер, Миллер и другие, приглашённые Романовыми в Петербургскую академию наук. Многие из них даже не знали русского языка! Естественно, им импонировало летописное сообщение о призвании на княжение в Россию иноземцев - варяга Рюрика с братьями Трувором и Синеусом. Так появилась норманнская теория, доказывавшая: эти персонажи оказали решающее значение в становлении российской государственности. Противники этой теории, русские учёные Шахматов и другие, доказывали: хоть варяги и были призваны княжить, но никакого значительного влияния на государственное развитие Руси не произвели. Но и те, и другие, словно сговорившись, пользовались одним и тем же источником — «Повестью временных лет» 1113 года киевского монаха Нестора, дошедшую до нас во множестве списков. Словно бы других источников и не существовало! Ещё более удивительно то, что несторовское сообщение о призвании варягов все безоговорочно приняли на веру, даже не попытавшись критически осмыслить его! Поединки норманнистов и антинорманнистов, зациклившихся на единственной фразе Нестора, продолжаются до сих пор и стали попросту бессмысленными. Между тем, если взглянуть на эту проблему шире и привлечь другие источники, версия о призвании варягов принимает совершенно другой смысл, а заодно и раскрывает личность Рюрика.
Итак, что же сообщает нам летописец Нестор? А говорит он под 859 годом вот что: «Варяги из заморья взимали дань с нуди и со славян, и с мери, и с веси, и с кривичей...» Уточним: варяги — это профессиональные грабители и разбойники, иногда — наемные солдаты. В Западной Европе их называли викингами. Национальный состав варяжских отрядов всегда почему-то связывают со странами Скандинавии, хотя у грабителей и бандитов, как известно, национальности нет. В разбойных шайках варягов участвовали, кроме скандинавов, и многие другие народы. Из летописного сообщения 859 года следует что какая-то банда варягов «из заморья» занималась банальным рэкетом среди местных племён. Поверим этому сообщению: в большинстве случаев бандиты именно так и действуют.
Далее, Нестор на своём пергаменте записал самое важное сообщение, принятое всеми на веру и считающееся каноническим.
«В лето 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по закону. И прошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие назывались шведы, а иные — норманны и англы, а ещё иные готландцы — вот так и эти. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». (Эту цитату из летописи мы даём в переводе академика Д. С. Лихачёва, кстати, самом скверном из всех существующих переводов.)
Что в первую очередь бросается в глаза в этом сообщении? Сначала, не вытерпев поборов и рэкета варягов, их изгоняют за море и три года спустя сами идут к ним на поклон и зовут управлять собой! Налицо явный парадокс. Однако обратимся к той части фрагмента, в котором речь идёт о том, к кому конкретно обратились уставшие от усобиц племена. А обратились они «к варягам, к руси», то есть профессиональным воинам из племени русь. Летописец определённо говорит, что, помимо руси, варягами были также шведы, норманны, англы или готландцы. Почему именно к руси обратились наши племена, а не, скажем, к шведам или готландцам? Наших историков этот вопрос интересовал мало, поскольку с подачи немецких учителей XVIII века племя русь они считали или германским, или скандинавским. Отсюда вывод — славяне призвали на княжение чужаков, которые и основали Русское государство.
Однако если такое германское или скандинавское племя когда-либо существовало в Европе, о нём должны были сохраниться хоть какие-нибудь сведения. Но их нет! Целая плеяда историков и хронистов перечисляет многие племена в Европе, однако ни разу не упоминает о племени русь. Скажем больше — о германской руси ни до Рюрика, ни в его эпоху во всей западноевропейской литературе вообще никаких сообщений нет. Всё, что нам известно о руси, взято исключительно из русских источников. И на это были свои причины.
Вместе с тем арабы хорошо знали купцов из племени русь, однако всегда относили их к славянам. И ещё мусульманские авторы говорили, что «руссы состоят из трёх родов: 1) руссов... 2) славян... 3) артанцев...». Под славянами следует понимать словен — жителей новгородской земли. И если западноевропейские источники и скандинавские саги тоже ничего не говорят о германском или шведском племени русь, то они прекрасно знают славянское племя русь! Оно издревле располагалось на юго-западном побережье Балтийского моря и было завоёвано германцами только в 1168 году! Античные и средневековые хроники называли этих людей ругами (рутенами, русинами, россами). Современный немецкий остров Рюген тогда называли «Ругин», и он был населён ругами, то есть русами. Есть множество свидетельств, что ругов (руссов) всегда причисляли к славянам. Так, например, княгиню Ольгу сами же немцы называли «регина ругорум», то есть «княгиня ругов», добавляя при этом, что она происходит из славянского племени кривичей. В целом же, помимо поляков, чехов, сербов, хорватов и болгар, славянские племена в I тысячелетии нашей эры широко населяли Европу от Балтики до Средиземного моря и лишь позже были ассимилированы германцами. От них сейчас остались только древние наименования городов. Так, Лейпциг тогда назывался Липском, Дрезден был Дроздянами, Ростов стал Ростоком, Мишны — Мейсеном, Межибор — Мерзебургом, а Бранибор - Бранденбургом. Это в границах Германии. А в Австрии стояли славянские города Виндебож(современная Вена), Светла (Цвель), Рокоусы (Кремс) и другие. На берегу Дуная вплоть до XV века были славянские города Вышеград и Новгород! Название городов Женева, Генуя, Йена происходят от славянского слова «жена», а Венеция и Венссен - от слова «венок».
Таким образом, становится совершенно понятным, почему ильменские словене, а вместе с ними их соседи - меря, чудь и весь обратились именно к русам, а не к шведам или англам с просьбой прислать им князя. Племя русов было родственным им славянским образованием — это логично и понятно. Сами же русы, втянутые в орбиту грабительских походов викингов, тоже, конечно, промышляли разбоями, поэтому их и называли варягами. Теперь можно подвести итог: одно племя, попав в затруднительную ситуацию, когда «восстал род на род и была усобица», пригласило себе из родственного племени авторитетного человека, который бы «владел нами и судил по закону». Всё ясно и логично.
Но почему ильменские словене оказались в такой ситуации, когда нужно было себе искать князя «за морем», в «Повести временных лет» не говорится ничего. Со слов Нестора, до Рюрика у них своих князей никогда не было. «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть ними,— якобы заявили словене варягам-руси. Здесь мы сталкиваемся с некорректным переводом летописи немцами и Лихачёвыми; на самом деле в подлиннике «Повести...» говорится: «и наряда в ней нет ». Согласитесь, это не одно и то же — «порядка нет» и «наряда нет». Очевидно, переводчики не знали, что такое «наряд на работу» или же наряд на получение дров или угля. Наши солдаты до сих пор ходят в наряды. Наряд в тогдашнем понимании — это приказ, власть, управление. Мало того, в других летописях прямо сказано: «а нарядника в ней нет», то есть нет управляющего, нет человека, издающего приказы-наряды в облике главы государства.
Искажение перевода, растиражированное во множестве научных трудов и в научно-популярной литературе, привело к тому, что эти слова были возведены в кредо русского народа, в принцип нации, которой органически свойственен беспорядок.
Далее, подавляющее большинство историков, как мы уже говорили, принимают на веру россказни монаха Нестора, сочинённые им в 1113 году в Киеве в угоду местной династии, возвеличивая её и принижая роль Новгорода. В то же время есть более древнее новгородское летописание, в котором подробно объясняется ситуация, в которую попали ильменские словене. Это прежде всего так называемая Иоакимовская летопись и другие древние новгородские летописные своды. Иоакимовская летопись до нас не дошла, но в своё время основная её часть попала в руки русского историка XVIII века В. Татищева и была им освещена в труде «История Российская...». Древнейшие же новгородские летописи не опубликованы до сих пор. «Почему?» — спросите вы. Да потому, что они противоречат официальной точке зрения на историю призвания варягов. Ко всему прочему Иоакимовская летопись объявлена «баснословной», тогда как сочинением басен, а вернее подтасовкой исторических фактов, как раз рьяно занимался Нестор-летописец.
И говорится в этой летописи о том, что у новгородских славян до Рюрика была династия князей в девяти поколениях! Один из них — Буривой вёл долгую борьбу с варягами-грабителями и рэкетирами, но однажды был разбит ими на реке Кюмени и вынужден бежать в глубь страны. В итоге новгородцы и вынуждены были платить дань варягам. Очевидно, вследствие поражения Буривой отошёл от дел, и на княжеском столе воссел его сын Гостомысл. Во главе с новым предводителем новгородцы восстали и прогнали варягов. Гостомысл правил долго и мудро, однако в старости у него не оказалось наследника и он решил передать власть одному из внуков - сыну старшей дочери. Однако новгородцы не согласились принять его видно, потому, что она была замужем за неславянином А вот средняя дочь Гостомысла - Умила была как раз замужем за вождём племени русов. Сначала новгородцы решили «володети сами по себе», а когда у них начались междоусобные распри, то послали к родственному им славянскому племени русь за внуком своего умершего князя. Аргумент железный и начисто отвергает все умозаключения о призвании на княжение чужака-иностранца!
«Избраша три брата с роды своими и пояше по собе всю рус», приидоша»,— гласит летопись. Сыновей-то у Умилы оказалось сразу трое: «И сел старший Рюрик в Новгороде, а другой — Синеус — на Белозере, а третий — Трувор — в Изборске. И от тех варягов прозвались новгородцы — Русская земля. Новгородцы же... прежде были словене». Стало быть, по праву наследования три внука Гостомысла разделили дедовы земли между собой, что вполне понятно. Поскольку они были из племени русь да ещё привели с собой многочисленных родичей — «пояша по себе всю русь », то и подвластные им теперь новгородские словене стали называться русскими. Через два года после смерти братьев Рюрик унаследовал уже все земли и стал единовластным правителем, тогда как до того он владел лишь частью территории (судя по всему, с центром в Ладоге), что опять же понятно и логично.
По Нестору, Рюрик умер в 879 году, ничем особым на унаследованных землях не прославившись. Очевидно, он уже был в преклонном, как и его братья, возрасте, ничем другим их скорую смерть объяснить нельзя. А что он делал в молодости? Раз он был призван в Новгород с Запада, то не осталось ли его имя в средневековых хрониках? Оказывается, осталось, да ещё какое! Наш Рюрик, оказывается, был страстным воителем. Правда, на Западе его хорошо знали под именем Рорика Датского, или Фрисландского. Он был одним из сыновей ютландского конунга Хальвдана (за которым, очевидно, и была замужем дочь Гостомысла Умила). У Рорика было два брата — Харальд и Хемминг, которым на Волхове дали прозвища Синеус (то есть имевшего синие, а скорее седые усы) и Трувор (трубач). Около 782 года их отца Хальвдана почему-то выгнали из своей страны. Тот подался на службу к императору франков Карлу Великому и получил от него во владение страну фризов — Фрисландию. В 826 году Рорик участвует в крещении своего брата Харальда в Ингельгеиме на Рейне. Возможно, в этот день был крещён и сам Рорик. После смерти отца братья унаследовали от него округ Рустринген во фризии и виноградники на Рейне. В 840 году Рорик теряет свои владения во Фрисландии и предаётся грабежам и разбою.
Это было время самых жестоких набегов викингов на Западную Европу. В Англии ими был взят и разрушен Кент, опустошено побережье между Лондоном и Рочестером, на материке нападению подверглись Гамбург и Париж. Самое деятельное участие в этих набегах принимал наш Рорик. Во главе флота из 600 судов в 845 году он грабил берега Эльбы, в 850 году на 350 судах штурмом берёт Лондон, где чуть не погибает. Заслужив чем-то милость Лотара, внука Карла Великого, в 850 году Рорик получает обратно свои владения во Фрисландии. Условие — верность и защита империи от нападений, то есть, как и отец, он нанялся на службу к франкскому королю. Однако фортуна недолго сопутствовала ему — в скором времени король Лотар разделил империю между своими сыновьями, и у Рорика опять отобрали Фризию. Однако он не унывал — в то же самое время внезапно умирает Эрик Датский, и Рорик, используя угрозы и шантаж, получает от Эрика Младшего бывшие владения своего отца в Ютландии. После этого имя Рорика исчезает из средневековых хроник. Причина понятна — в «62 году этого храброго воина позвали к себе новгородцы, чему он наверняка был рад, провести старость в «великой и обильной стране», не раздираемой смутами и бесконечными воинами.
Вклад Рюрика в отечественную историю огромен — он основал прочную династию Рюриковичей, которая пресеклась лишь в 1598 году со смертью сына Ивана Грозного царя Фёдора Ивановича,а также дал свое родовое имя нашей стране - великой и могучей России.
Посмотрите содержание или Продолжим знакомиться

Hosted by uCoz